РЕГЛАМЕНТ
VIII зимней Всероссийской Универсиады 2024 года по кёрлингу
II этап (финал)
г. Новосибирск, 27 февраля -03 марта 2024 г.
1. Система проведения соревнований
1.1. Соревнования проводятся по Правилам вида спорта «кёрлинг», утвержденными Приказом Министерства спорта РФ от «10» октября 2022 г. №808 (далее – Правила), кроме ниже оговоренных пунктов.
В VIII зимней Всероссийской Универсиаде 2024 года по кёрлингу, II этап (финал) (далее- Соревнования) 2024 года принимают участие 8 женских команд и 7 мужских команд.
1.2. Соревнования проводятся в два этапа и для женских и для мужских команд. На первом этапе команды играют по круговой системе в группах А (женские команды) и В (мужские команды). Далее, команды, ранжируются в группе согласно п.8.8.1 Правил.
На втором этапе соревнований, команды, занявшие 1 и 2 места в своих группах - играют матч за первое место, а команды, занявшие 3 и 4 места в своих группах - играют матч за третье место. Команда, выигравшая финальный матч, объявляется Победителем Соревнований среди женских команд и среди мужских команд 2024 года.
1.3. Расписание турнира утверждается ГСК перед началом соревнований.
1.4. Жеребьевка и определение игровых дорожек для проведения финальных матчей происходит сразу по окончании предыдущего этапа соревнований. Для проведения жеребьевки, в течение 15 минут после окончания последней игры предыдущего этапа соревнований представители команд (любой игрок, тренер или официальный представитель команды) проходят в судейскую комнату. В случае неявки представителей команд в указанное время, жеребьевка проводится в их отсутствие, жребий вытягивает член ГСК. Жеребьевка дорожек происходит с условием, чтобы команды, по возможности не проводили предыдущий матч на той же дорожке.
2. Порядок начисления очков. Ранжирование команд
2.1. За победу в матче команде начисляется 2 (два) очка; за поражение - 1 (одно) очко, за неявку - 0 (ноль) очков.
2.2. Ранжирование команд после группового этапа производится в соответствии с п.8.8.1. Правил.
2.3. Критериями для ранжирования команд, не вышедших в плей-офф, в итоговом протоколе соревнований является пункт Правил 8.8.2 п.п (3).
3. Разминка и порядок выполнения тестовых бросков
3.1. Разминка начинается за 20 минут до времени начала игры. Каждой команде дается 6 минут на проведение разминки.
3.2. Команда, записанная в расписании кругового турнира первой, играет камнями с ручками темного (красного) цвета; команда, записанная второй, играет камнями с ручками светлого (желтого) цвета.
3.3. «Тестовые броски» проводятся перед каждым матчем сразу по окончании разминки команды. На проведение тестового броска даётся 1 минута. Команды выполняют два броска: первый – с вращением по часовой стрелке («in»), второй – с вращением против часовой стрелки («out»). Количество камней с тем или иным вращением, обязательное для выполнения каждым игроком в двух этапах турнира, согласно п. 8.7.4 Правил.
3.4. Итоговый результат тестовых постановочных бросков (Draw Shot Challenge (DSC)) рассчитывается после каждой игры и вывешивается на информационном стенде. Данный результат представляет собой среднее арифметическое всех индивидуальных результатов тестовых постановочных бросков, выполняемых командами по окончании предматчевой разминки в играх первого этапа турнира. Перед вычислением итогового среднеарифметического значения применяется пункт Правил 8.8.3.
3.5. Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков имеет право выбрать первый или второй бросок в первом энде данной игры. Если обе команды имеют одинаковый итоговый результат тестовых постановочных бросков, то хаммер определяется с помощью жребия.
3.6. Очерёдность предматчевой разминки, цвет камней, право последнего броска в первом энде - в играх второго этапа Соревнований определяется соответственно п. 8.7.6 и 8.7.7 Правил.
3.7. Если применяется п. 8.7.6 Правил, и право последнего броска в первом энде определено согласно п. 8.7.6 и 8.7.7 Правил, то первая разминка у команды, которая имеет право последнего броска в первом энде.
4. Состав команд и условия допуска
4.1. В составе одной команды Соревнований может выступать пять спортсменов (четыре основных игрока плюс один запасной). Минимальное количество игроков команды, принимающих участие в матче - 3 (три). При этом существует обязательное условие: команда должна начинать первую игру Соревнований в составе 4 (четырех) игроков.
4.2. Допуск участников к Соревнованиям осуществляется в соответствии п. IV Положения о соревнованиях Всероссийских универсиад по летним и зимним видам спорта (далее –Положение).
4.3. Команда допускается к Соревнованиям только при наличии официальной именной заявки установленного образца согласно приложению Положения. Заявка должна содержать все сведения на русском языке, в том числе и название команды.
4.4. В исключительных случаях, при получении согласования в соответствии с п.8.1.1 Правил, команда может получить разрешение начать соревнования в составе 3 человек.
5. Регламент проведения матча
5.1 Регламент матча – 8 эндов. Все матчи проводятся с экстра-эндами, до выявления победителя. В случае отсутствия технической возможности матчи могут проводиться без контроля времени по электронному секундомеру, но в соответствии с регламентом времени, установленным ГСК соревнований.
5.2 Данным регламентом соревнований вводится правило WCF: R6(c). Если неподвижный камень в зоне свободных защитников касается центральной линии, он не может быть сдвинут с центральной линии напрямую или опосредованно камнем соперника до выполнения шестого броска в энде. В случае нарушения команда, не нарушившая правило, имеет право: (i) удалить выпущенный камень из игры и вернуть все смещённые камни на свои прежние позиции; или (ii) оставить все камни там, где они остановились.
5.3 В ходе матча каждая команда может взять один тайм-аут продолжительностью 1 минута каждый. В экстра-энде допускается 1 тайм-аут.
5.4 Продолжительность перерывов в ходе игры:
между эндами: 1 минута (пункт Правил 8.5.10 пп 1 – общение с тренером, запасным игроком или официальным представителем команды - разрешено данным Регламентом, после каждого энда, со стороны игровой площадки, где размещена тренерская трибуна;
перед экстра-эндом: 1 минута;
между 4 и 5 эндом (середина игры): 5 минут.
5.5 Если судья определяет, что какая либо из команд чрезмерно задерживает игру, он сообщает об этом скипу этой команды, и если после предупреждения следующий камень не пересечёт ти-лайн в зоне выполнения броска в течение 45 секунд, камень немедленно удаляется из игры.
5.6 В каждом матче должно быть сыграно минимум 6 эндов.
5.7 В случае, если разница в текущем счёте превышает количество камней, необходимое одной из команд для того, чтобы сравнять счёт, команды обязаны завершить игру досрочно.
5.8 На тайм-аут к команде могут выходить только тренеры, указанные в официальной заявке команды на соревнования, и только с тренерской трибуны. Тренеры, находящиеся на зрительской трибуне, на игровое поле во время тайм-аута не допускаются. Команда, которая не брала тайм-аут – так же может общаться со своим тренером, во время тайм-аута своего соперника.
5.9 Только тренеры, указанные в официальной заявке команды, находящиеся на официальной тренерской трибуне, могут общаться со своей командой в перерыве после каждого энда. Порядок общения тренеров с командой после каждого энда: команда после фиксирования счета текущего энда походит к тренерской трибуне для общения. Общение тренера с командой не может длиться более одной минуты, (предусмотрено Правилами).
5.10 За недисциплинированное поведение в процессе матча игроку может быть объявлено предупреждение с занесением в протокол матча. После вынесения второго предупреждения игрок удаляется с площадки до окончания матча. Предупреждение выносит старший судья матча. К недисциплинированному поведению игрока относится: бросание щетки, неэтичное поведение по отношению к сопернику, партнеру или судье.
5.11 Ни один игрок не должен портить ледовую поверхность своей экипировкой, а также оставляя на льду следы от рук или тела. Процедура реагирования на данные действия будет следующей:
- 1-й инцидент: 1-е официальное предупреждение судьи, устранение повреждений,
- 2-й инцидент: 2-е официальное предупреждение судьи, устранение повреждений,
- 3-й инцидент: удаление игрока с площадки, устранение повреждений.
5.12 Спортивная форма игроков в ходе матча должна быть единообразной (свитера, куртки, футболки, тенниски). Игрокам разрешается в ходе матча снимать верхние куртки и находиться в рубашках или теннисках-поло при условии их единообразия у всех игроков команды. В случае нарушения данного правила старший судья матча должен потребовать соблюдения единообразия формы. В случае несоблюдения правила единообразия формы игрок не допускается к началу или продолжению участия в матче. Скипу команды разрешено иметь дополнительную куртку.
5.13 Камень должен быть полностью выпущен из руки до хог-линии в зоне выполнения броска. Если игрок не выпустил камень до хог-линии, то он немедленно удаляется из игры командой, выполняющей бросок. В случае, если нарушение правила хог-лайн замечено командой противника, но не признается командой, выполнившей бросок – судья информируется об этой ситуации. В дальнейшем, при личном контроле нарушения, судья вносит соответствующее замечание в протокол и сообщает об этом игроку. При повторном нарушении, камень удаляется из игры.
5.14 Текущие результаты в печатном виде вывешиваются на информационном табло по окончании игровых туров.
5.15 Все личные вещи игроков команд (куртки, щетки, чехлы для щеток и пр.) должны располагаться в специально оборудованных ящиках на игровом поле или за ними (либо за табло).
5.16 Правила использования щеток для свипинга на соревновании:
5.16.1 Список щёток, разрешённых к использованию на соревнованиях:
На соревнованиях разрешается использовать щётки с сертифицированными Всемирной федерацией кёрлинга (WCF) накладками (съёмными подушками) с соответствующим товарным кодом, нанесённым в заводских условиях, а также с накладками (съёмными подушками) «Кёрлинг Мастер» с соответствующей маркировкой. Щётки со щетиной не разрешены к использованию
5.16.2 Проверка щёток будет осуществляться выборочно во время проведения игровых туров.
5.16.3 Ограничение по использованию щёток во время матча:
- каждый из четырех игроков, заявленных на матч, может иметь только одну щётку (насадку на щётку) для свипинга на каждую игру (данное положение касается также предматчевой разминки и выполнения тестового постановочного броска) и только этот игрок может использовать данное оборудование для свипинга во время игры;
- тренер также может иметь одну щётку на предматчевой разминке, однако эта щётка не должна быть использована при выполнении тестовых постановочных бросков и должна быть убрана с площадки перед началом матча;
- во время разминки, тестовых постановочных бросков и матча игроки не могут использовать какие-либо другие насадки на щётки или выворачивать ткань на другую сторону;
- любой игрок команды во время тестовых постановочных бросков и матча может использовать для свипинга только одну щётку;
- игроки могут использовать любую щётку/приспособление для выполнения броска. Если игрок использует для выполнения броска неразрешённый тип щётки, он не может выполнять свипинг этой щёткой (камень будет удалён из игры).
6 Техническое руководство проведением соревнований
6.1 Техническое руководство проведением соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК) соревнований.
6.2 В состав ГСК входят:
- главный судья соревнований
- заместитель главного судьи
- главный секретарь соревнований;
- заместитель главного секретаря соревнований
7 Спорные ситуации. Подача протеста
7.1 Все спорные ситуации рассматриваются судейской бригадой, обслуживающей матчи, при необходимости ГСК соревнований.
7.2 Подача протеста – согласно п. 5.6 Правил.
8 Награждение победителей и призеров
8.1. Награждение победителей и призеров Соревнований осуществляется грамотами и медалями в соответствии с Положением.
8.2. Команды-призеры Соревнований должны присутствовать на официальной церемонии закрытия (награждении) Соревнований в полном составе.